Описание
системы работы МАДОУ № 81 с социальными
партнерами
Взаимодействие МАДОУ № 81 с социальными партнерами состоит
из нескольких аспектов и включает:
Работу с региональными структурами и
органами местного самоуправления.
Взаимодействие с органами здравоохранения.
Взаимодействие с учреждениями
образования, науки и культуры.
Интеграцию общественного и семейного
воспитания.
Взаимодействие с региональными структурами
и органами местного самоуправления:
Участие в региональных и муниципальных
мероприятиях; в муниципальных конкурсах, семинарах, конференциях, форумах.
Районные методические объединения педагогов (педагоги
нашего учреждения входят в состав всех методических сообществ Кировского
района).
Организация и участие в
инновационной деятельности – педагоги реализуют проекты по направлениям
деятельности методических сообществ, активно внедряют новые формы и методы работы.
Предоставление информации – педагоги
нашего учреждения регулярно представляют свой педагогический опыт в
методических сборниках различного уровня.
Участие в культурно-массовых,
спортивных мероприятиях – ежегодно педагоги и дети становятся активными
участниками конкурсов и соревнований. В течение трех лет воспитанники МАДОУ
являются призерами спартакиад среди малокомплектных детских садов, победителями
всероссийских и международных конкурсов. Педагоги регулярно пополняют свои
портфолио высокими наградами всех уровней.
Выполнение социального заказа по
воспитанию, образованию, оздоровлению дошкольников.
Содействие в воспитании детей, не
посещающих ДОУ – в детском саду второй год работает Консультационный клуб - Семейное воспитание, который в среднем
посещает ежегодно от 10 до19 родителей с детьми.
Взаимодействие с органами
здравоохранения и спорта:
Обогащение содержания деятельности
учреждения через сотрудничество с медицинскими учреждениями по вопросам охраны
жизни и здоровья детей (проведение
лабораторных обследований детей, обследование детей узкими специалистами).
Взаимодействие со стадионом «Авангард»
в Кировском районе – два года подряд на территории стадиона совместно с
представителями ДК «Молодежный» проводятся велопробеги и совместные выступления
детей.
Взаимодействие с учреждениями
культуры:
Обогащение
содержания деятельности учреждения через сотрудничество с учреждениями культуры
– четыре года в детском саду реализуется проект «Музыкальный калейдоскоп»
совместно с Детской музыкальной школой № 4 Кировского района города
Красноярска. Дети подготовительной группы дважды в неделю посещают занятия в школе с профессиональными преподавателями и
к окончанию учебного года играют на музыкальных инструментах и показывают свои
успехи на отчетных концертах.
Взаимодействие
с библиотекой им. В. Житкова, М. Белинского: организация экскурсий, занятий по
нравственно-патриотическому воспитанию, тематических выставок детских книг,
организация выездной библиотеки.
Взаимодействие
с музеями, туристическим агентством «Юный путешественник»: экскурсии, осмотр
экспозиций, посещение тематических выставок.
Взаимодействие
с выездной труппой музыкального обучающего театра «Камертайм: организация
концертов, знакомство детей с композиторами и музыкальными инструментами,
историей появления музыкальных форм.
Взаимодействие
с телеканалом Енисей – регион: освещение мероприятий учреждения.
Взаимодействие с МБОУ СШ № 81 и
детскими садами Кировского района города Красноярска.
Взаимодействие
со школой: проведение экскурсий, совместных мероприятий, взаимопосещение
занятий и уроков.
Взаимодействие
с ДОУ района: проведение семинаров-практикумов, круглых столов, непосредственно-образовательной
деятельности.
Интеграция общественного и семейного
воспитания:
ДОУ
осуществляет тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса:
детей, педагогов, родителей. Семейное воспитание является приоритетным, так как
семья дает главное ребенку – личностную связь, единство с родными. Стремление к
созданию такого пространства должно быть обоюдным и строиться на развивающем
взаимодействии.
ДОУ
осуществляет интеграцию общественного и семейного воспитания со следующими
категориями родителей: с семьями воспитанников ДОУ; с семьями
социума, имеющими детей дошкольного возраста, не посещающими детский сад; с
будущими родителями
Родители
становятся активными участниками образовательного пространства. Включаются в
различные формы взаимодействия, как традиционные (анкетирование и опросы; практикумы, семинары, организация
встреч; групповые и индивидуальные консультации, памятки; лектории;
родительские гостиные; дни открытых дверей), так и современные: родительская почта; совместные
флэшмобы, родительские уроки, создание фотоальбомов, открытий сайт.
Организация сотрудничества с
социальными партнерами формирует:
устойчивую
систему ценностей ребенка,
делает успешной подготовку к обучению в школе,
оптимизирует взаимодействие родителей и детей,
способствует успешной социализации личности
дошкольника.